Справка МК:

Судимости маньяка Дмитро Вороненко:

Заключенный гремит кандалами (так называемые наножники, они цепью связаны с наручниками), ступая по питерской земле. Выглядит пугающе, но в данном случае мало кому придет в голову возмущаться таким «негуманным» подходом. Сам маньяк, кажется, как будто даже рад: его ведь привезли в Город на Неве из края вечной мерзлоты — поселка Харп Ямало-Ненецокго автономного округа, где Вороненко провел все последние годы.

...Из радиоприемника льется классическая музыка. Ее завороженно слушает странный арестант в черной тюремной робе с белыми полосами. Сам он отталкивающей наружности с пустыми глазами. Это Дмитрий Вороненко. А эту сцену обозреватель «МК» описала несколько лет назад, когда была в колонии для пожизненно осужденных «Полярная сова». К тому времени Вороненко сидел там уже почти 10 лет. Серийного убийцу там часто сравнивали с Александром Пичушкиным (выследил и убил в Битцевском парке Москвы 49 человек). Так и говорили: «У нас тут два страшных сидельца, два маньяка - Вороненко и Пичушкин. Никто не хочет находиться с ними в одной камере. А содержать их вместе опасно: поубивают друг друга. Понятно, что мало кто в этом случае о смертоубийстве пожалеет, но для администрации это ЧП. Так что они содержатся в одиночках».

Вообще, Вороненко и Пичушкин хоть и признаны вменяемыми, говорят и ведут себя как психически нездоровые. Уже после пяти минут общения с ними понятно, что это самые настоящие маньяки, которые гордятся своими жуткими преступлениями. Осужденные, которые сталкивались с Вороненко, называли его совершенно неадекватным, зверем в человечьем обличии (услышать такое от убийц и насильников было удивительно). Говорили про него:

- Смеется невпопад и до хрипов, рассказывает про истерзанных жертв.

А еще Вороненко озвучивал свои мечты выйти на свободу (непонятно, на что надеялся). В то время родители замученных им девочек требовали смертной казни для него. Они даже дошли до Верховного суда, но ВС оставил приговор о пожизненном заключении в силе.

- Вороненко мне рассказывал про свою жизнь, - говорит бывший оперативник «Полярной совы». - Про то, как родился в Средней Азии, вырос на Украине и уже взрослым переехал в Питере. Помню, у него была какая-то звериная ненависть ко всему живому. С детства мучил животных, а потом перешел на людей. Он мне много всего рассказывал, но я его «доработать» не успел — уехал в Чечню в командировку. А потом на меня другой маньяк ложное заявление написал, будто я явку с повинной выбивал. И после этого меня уволили, и Вороненко, видимо, долго не опрашивали на предмет преступлений, в которых он не признавался.

В «Полярной сове» многие осужденные пишут явки с повинной, но не всегда их проверяют (часто арестанты выдумывают новые эпизоды, чтобы их вывезли из этого места). А вот недавно, судя по всему, дошли руки до Вороненко. Явку с повинной он написал год назад. Особо указал — что это было его самое первое убийство. Приехавший к нему следователь опросил убийцу, задокументировал и… избрал ему меру пресечения в виде подписки о невыезде. Казалось бы — абсурд. Как можно выехать из колонии ПЖ? Но оказалось, что это обычная практика.

На днях Вороненко этапировали в Санкт-Петербург. Он содержится в СИЗО №1 (новые «Кресты», что в Колпино) в отдельной камере.

- Его доставляли в Октябрьский районный суд на переизбрание меры пресечения, - говорит руководитель объединенной пресс-службы судов города Дарья Лебедева. - Чтобы законно содержать в СИЗО, это было необходимо. А в изолятор его доставили, в свою очередь, для проведения следственных действий. Вел он себя на суде спокойно. Сказал только, что права понятны, против меры пресечения не возражает. И все.

Вороненко, как стало известно, заключил соглашение со следствием. Но это не отменяет проведение очных ставок, выезд на место убийства и т.д. А потом его ждет суд. Ровно 16 лет назад маньяка здесь же, в Питере, задержали и через два года осудили на пожизненное лишение свободы за убийство 4 девочек.

Тогда, повторимся, официально считалось, что его первой жертвой стала пятиклассница, тело которой нашли в подвале дома по улице Большой Разночинной. Прежде чем убить, маньяк мучил ее несколько часов.

Теперь же известно, что первой стала не она, а Людмила, ученица 6-го класса одной из школ Кировского района. Ей, как и еще двум другим жертвам, на момент смерти было всего 11 лет. Ее скелетированные останки нашли между речкой Красненькой и элеваторной площадкой еще 2 мая 2007 года. Но тогда у следствия не было прямых доказательств того, что девочку лишил жизни Вороненко. А маньяк молчал. Сегодня следствию известна вся картина преступления, и убийца полностью изобличен. Люды не стало 26 сентября 2006 года. Тогда изувер подкараулил ее на дороге, напал сзади и утащил в кусты. Там задушил и надругался.

Еще в те жуткие дни и недели оперативники подозревали, что жертв может быть гораздо больше, чем четыре. Слишком много совпадений по «почерку» было в деле Люды. Ее, как и других жертв, сначала душили предметами одежды, а потом насиловали.

Но не хватало доказательств. К сожалению, как потом рассказывали журналистам оперативники, при расследовании они наткнулись на дикое равнодушие людей. Даже те, кто что-то видел, не хотели ничего вспоминать и общаться со следствием. Но были и ниточки, которые привели к поимке убийцы. Первое, что совпадало - место преступления. В процессе расследования выяснилось, что у маньяка есть свои «любимые» районы в Петербурге. Вороненко убивал молодых девушек и детей в Кировском, Петроградском и Приморском районах. (Отметим, что на момент поимки маньяка Кировский район был впереди других районов Питера по печальной статистике. С 2005-го по 2006 год здесь от изнасилований, развратных действий сексуального характера пострадали 9 человек, в том числе три маленькие девочки). Второе - это манера убийства. Маньяк подкарауливал жертв в основном в вечернее время и всегда нападал сзади, подавлял сопротивление и душил. Все жертвы были хрупкими, небольшого роста, так как Вороненко сам невысокий.

В то время душегуба-гастарбайтера с Украины подозревали в нескольких десятках убийств в Петербурге. В отделе по борьбе с особо тяжкими преступлениями ГУ МВД Санкт-Петербурга и Ленобласти считали, что он причастен ко многим зверствам.

Главным свидетелем была выжившая жертва маньяка. В тот страшный вечер, когда он на нее напал, девочка шла в гости на дачу к бабушке и дедушке в садоводство «Кировец». Из кустов неожиданно вынырнул Вороненко и уволок в канаву, где насиловал целый час. Этой девочке повезло, маньяк ее не убил. Впоследствии она дала ценные показания, точно описала его внешность, что помогло поймать Вороненко.

Когда Вороненко ловили, вычислили сначала район, установили дом. Несколько дней сидели в засаде. Когда его задержали, Вороненко пытался бежать. Он не мог поверить, что все-таки пойман, и даже упал в обморок. Как потом сказали специалисты, он очень чувствительно относился к себе. Оперативникам рассказывал, что он бедный и несчастный, не понимает, как совершил убийства и изнасилования, во всем виноват окружающий мир и отказывавшие ему в близости женщины. Вел себя трусливо, всячески себя выгораживал. «Он только в темных подвалах был смелым, - рассказали тогда оперативники, - один на один с испуганным ребенком».

В череде разговоров с психиатрами и психологами выяснилось, что в жизни Вороненко не было интересов. Глаза у него горели только тогда, когда он рассказывал, как пытался знакомиться с девушками и они ему отказывали. С коллегами по работе - когда ему удавалось найти себе халтуру - он беседовал только об этом. Психиатры нашли у него смешанное расстройство личности и склонность к садизму. Впрочем, все вышеперечисленное не достигало той степени, когда лицо не может осознавать общественно опасный характер своих действий. Убийца был полностью вменяем. Его наркотиком была похоть. Своим жертвам он не сочувствовал, не испытывал раскаяния. «Редкостная тварь», - говорят о нем те, кому пришлось с ним работать в процессе следствия. На судебных заседаниях глумился над рыдающими матерями, веселился и издевательски ухмылялся экспертам в лицо. Как говорят следователи, «до самого конца надеялся, что выкрутится». Осознание пришло к нему тогда, когда суд назначил ему высшую меру наказания, которую по закону заменили на пожизненное лишение свободы. Матери убитых детей в те годы начали целую кампанию за возврат смертной казни.

Новый процесс, надеемся, вернет родственникам его самой первой жертвы веру в справедливость. Но для самого маньяка этап и содержание в «Крестах» - лишь развлечение, долгожданная смена обстановки после суровых условий в «Полярной сове». Скорее всего, только поэтому он и дал признательные показания, чтобы устроить себе «каникулы» из колонии для пожизненно осужденных. Кстати, точно так же поступил и его бывший сокамерник, также осужденный на пожизненное националист Алексей Воеводин. Он тоже сейчас в Петербурге, ждет нового процесса по старому уголовному делу. Но а что ждет Вороненко? Скорее всего, еще один пожизненный срок. Для него это вроде бы мало что изменит, но, по крайней мере, он точно не сможет рассчитывать на условно-досрочное освобождение и переквалификацию.

QOSHE - В Петербург приехал самый страшный маньяк-душитель Вороненко: убивал детей - Ева Меркачева
menu_open
Columnists Actual . Favourites . Archive
We use cookies to provide some features and experiences in QOSHE

More information  .  Close
Aa Aa Aa
- A +

В Петербург приехал самый страшный маньяк-душитель Вороненко: убивал детей

16 0
14.04.2024

Справка МК:

Судимости маньяка Дмитро Вороненко:

Заключенный гремит кандалами (так называемые наножники, они цепью связаны с наручниками), ступая по питерской земле. Выглядит пугающе, но в данном случае мало кому придет в голову возмущаться таким «негуманным» подходом. Сам маньяк, кажется, как будто даже рад: его ведь привезли в Город на Неве из края вечной мерзлоты — поселка Харп Ямало-Ненецокго автономного округа, где Вороненко провел все последние годы.

...Из радиоприемника льется классическая музыка. Ее завороженно слушает странный арестант в черной тюремной робе с белыми полосами. Сам он отталкивающей наружности с пустыми глазами. Это Дмитрий Вороненко. А эту сцену обозреватель «МК» описала несколько лет назад, когда была в колонии для пожизненно осужденных «Полярная сова». К тому времени Вороненко сидел там уже почти 10 лет. Серийного убийцу там часто сравнивали с Александром Пичушкиным (выследил и убил в Битцевском парке Москвы 49 человек). Так и говорили: «У нас тут два страшных сидельца, два маньяка - Вороненко и Пичушкин. Никто не хочет находиться с ними в одной камере. А содержать их вместе опасно: поубивают друг друга. Понятно, что мало кто в этом случае о смертоубийстве пожалеет, но для администрации это ЧП. Так что они содержатся в одиночках».

Вообще, Вороненко и Пичушкин хоть и признаны вменяемыми, говорят и ведут себя как психически нездоровые. Уже после пяти минут общения с ними понятно, что это самые настоящие маньяки, которые гордятся своими жуткими преступлениями. Осужденные, которые сталкивались с Вороненко, называли его совершенно неадекватным, зверем в человечьем обличии (услышать такое от убийц и насильников было удивительно). Говорили про него:

- Смеется невпопад и до хрипов, рассказывает про истерзанных жертв.

А еще Вороненко озвучивал свои мечты выйти на свободу (непонятно, на что надеялся). В то время родители замученных им девочек требовали смертной казни для него. Они даже дошли до Верховного суда, но ВС оставил приговор о пожизненном заключении в силе.

- Вороненко мне рассказывал про свою жизнь, - говорит бывший оперативник «Полярной совы». - Про то, как родился в Средней Азии, вырос на Украине и уже взрослым переехал в Питере. Помню, у него была какая-то звериная ненависть ко всему живому. С детства........

© Московский Комсомолец


Get it on Google Play